"Sound&Machines" - экскурс на планету, созданную ИИ


На прошлых выходных в Майами прошел фестиваль "BeyondBasel". Второй год подряд художественное объединение Trippy Labs и ArtizenFund  собирает фестиваль, посвященный Digital Art + Web3.  Проект "Sound and Machines" был представлен вместе с работами более чем 150 современных, цифровых и NFT-художников. 

Визионер, цифровой художник, автор проекта "Sound&Machines" Денис Семенов (SAINT D) рассказал о концепции проекта, о своем виденье развития искусственного интеллекта и сферы web 3.0 для эволюции человечества и о роли художника в этой связи.


'Sound&Machines' - voyage to AI-generated planet


Last weekend, the BeyondBasel festival took place in Miami. For the second year in a row, the art collective Trippy Labs and ArtizenFund put together a festival dedicated to Digital Art + Web3. The "Sound and Machines" project was presented alongside works by over 150 contemporary, digital and NFT artists.

Visionary, digital artist and author of the "Sound&Machines" project Denis Semenov (SAINT D) shared  the concept of the project, his vision of the development of artificial intelligence and web 3.0 sphere for the evolution of humanity and the role of the artist in this context.

Денис, расскажи об основной идее проекта “Sound&Machines" и как она пришла к тебе.

"Идея проекта появилась, когда я работал над одним музыкальным видео с искусственным интеллектом. Для этого проекта я разработал алгоритм оживления изображения при помощи ИИ, который выглядит, как ручная анимация, в которой можно контролировать движения объектов под музыку. Через некоторое время вышла нейросеть MusicGen, которая одна из первых стала генерировать что-то реально похожее на музыку. Я начал экспериментировать с ней и захотел попробовать сделать проект, в котором и музыка и видео будут сделаны при помощи ИИ. Что объединяет нас и искусственный интеллект – нам обоим нужны ресурсы. Количество энергии, затрачиваемое на работу ИИ, заставляет людей уже сейчас вести исследования по оптимизации процессов и поиску новых источников энергии. При помощи ИИ я решил визуализировать процессы возникновения, открытия, траты и борьбы за ресурсы в вымышленном цифровом мире. В качестве первого видео я выбрал планету, которая полностью покрыта водой. На видео вода в плазменном состоянии реагирует на музыку. Звуки воды я соединил с трип-хоп битом и ритмом IDM - intellectual dance music"

Denis, please, tell us about the main idea of the project “Sound&Machines”, and how it came to you?

'The concept for this project emerged during my work on a music video involving artificial intelligence. I crafted an AI animation algorithm specifically tailored to mimic hand-drawn animation, enabling precise object movements synchronized to music. As the project progressed, the MusicGen neural network was unveiled, a groundbreaking system capable of generating music remarkably similar to human compositions. Intrigued, I began experimenting with it, aiming to create a project where both the music and visuals were entirely AI-generated.

What both human creativity and artificial intelligence share is the necessity for resources. The substantial energy consumption of AI has spurred a drive among researchers to optimize processes and seek alternative energy sources. Leveraging AI, I sought to portray the dynamics of emergence, discovery, resource expenditure, and competition within a fictional digital realm.

For the inaugural video, I selected a planet entirely enveloped in water. Within the video, the water exists in a plasma state, responding dynamically to the musical composition. I fused the ambient sounds of water with a blend of trip-hop beats and IDM rhythms, crafting what I term as intellectual dance music'

Что ты думаешь про сотрудничество с искусственным интеллектом: относишься ты к нему, как к сотворцу или больше как к ассистенту?

"Как только ИИ научился писать тексты, генерировать изображения и писать код, всех испугали тем, что он заменит художников, музыкантов, программистов и многие другие профессии. В название моего проекта не случайно вынесено слово Machines – проект почти полностью сделан при помощи ИИ. Я хотел понять, насколько ИИ может изменить мою работу, как художника. Антропоморфизм, заложенный в человеке, заставляет думать об ИИ, как о живом существе. Я же с ним общаюсь словами, так называемым промпотом, как с живым человеком и он отвечает — значит он живой? Если он генерирует изображение, то нужен ли в этом случае я, может автор уже и есть машина? С точки зрения навыков, человек не может победить машину. ИИ давно выигрывает в шахматы. Научившись у лучших художников, он может в считанные секунды генерировать изображение в любой стилистике. В процессе работы с ИИ я понял, что главное отличие, между нами, в том, что у ИИ нет желаний, у него нет времени, которое ему нужно чем-то заполнить. У него есть возможность создать любое изображение, но нет в этом потребности. Фотоаппарату все равно - лежать ли выключенном или делать серийную съемку. Поэтому мы с ним не можем быть соавторами, но он может быть отличным инструментом, если уметь им пользоваться"

What do you think about AI as a collaborator, do you treat it as a co-creator or more like an assistant in your work?

'When AI began mastering text generation, image creation, and even coding, there arose widespread apprehension about its potential to supplant artists, musicians, programmers, and various other professions. It's no coincidence that the term 'Machines' is incorporated into the name of my project, considering it was predominantly created with AI assistance. I embarked on this project to fathom the extent to which AI could transform my role as an artist.

The innate anthropomorphism within humans often leads us to perceive AI as a sentient entity. I engage with it using verbal prompts, akin to conversing with a living being, and it responds – does that imply it possesses life? When it generates an image, does that render my role unnecessary, perhaps making the AI itself the author? In terms of sheer skill, a human cannot consistently outmatch a machine. AI has long dominated in games like chess and, drawing from the techniques of accomplished artists, it can swiftly produce an image in any style within seconds.

Throughout my interaction with AI, I came to realize a fundamental disparity between us: AI lacks desires and an inherent sense of time that requires fulfillment. It possesses the capacity to create myriad images, yet lacks the impetus. It's akin to a camera, indifferent to whether it remains switched off or captures a flurry of shots. Consequently, we cannot be co-authors, but AI stands as an exceptional tool in the hands of those who comprehend its utility'

Это большой успех - быть представленным в Майами сейчас. Пожалуйста, расскажи немного подробнее про фестиваль Beyond Basel, TrippyLabs и ArtizenFund, о твоем сотрудничестве с этими организациями и о возможностях для творцов, которые они предоставляют.

"Beyond Basel — это фестиваль и выставка, организованные арт-группой Trippy Labs и посвященые диджитал искусству, технологиям Web3 и музыке. Фестиваль проходит в рамках параллельной программы ярмарки Art Basel Miami. На фестивале есть зона экспозиции, где на больших экранах экспонируются работы известных диджитал художников, выставлены световые и интерактивные инсталляции, проходят перформансы. В этом году там представлены работы таких художников, как Android Jones, Beeple, Fvckrender, Mad Dog Jones. В экспозиционной зоне были представлены 28 проектов из фонда ArtizenFund. Мой проект попал в третий сезон кампании по финансированию художественных проектов в области визуального искусства, науки, технологии и дизайна. В течение фестиваля и далее часть моего проекта в виде короткого видео выставлена на платформе Artizen в качестве артефакта. Эта работа с неограниченным количеством копий для минтинга (Open Edition). Артефакт делает его обладателя участником фонда, дает доступ в закрытое сообщество и возможность голосовать за участие новых проектов. Во время фестиваля артефакт работы Trippy Labs открывал проход на мероприятие"

Артефакт можно приобрести по ссылке.

It's a great success to be represented in Miami now. Please, tell us a bit more about Beyond Basel Festival, TrippyLabs and Artizen Fund, your collaboration with these organizations and the opportunities for creators they present.

'Beyond Basel stands as a festival and exhibition orchestrated by the art collective, Trippy Labs, dedicated to showcasing digital art, Web3 technologies, and music. This event unfolds within the parallel program of the Art Basel Miami fair. The festival boasts an expansive exhibition area where renowned digital artists' creations illuminate large screens, interactive installations captivate audiences, and live performances mesmerize attendees. Notable artists featured this year include Android JonesBeepleFvckrender, and Mad Dog Jones. Additionally, the exhibition area proudly presented 28 projects supported by the ArtizenFund, highlighting endeavors in visual arts, science, technology, and design.

My project secured a place within the third season of the ArtizenFund campaign, a platform funding innovative artistic endeavor. A segment of my project, showcased as a short video, remains on display via the Artizen platform as an artifact, available for unlimited copies to be minted (Open Edition). Owning this artifact grants membership within the fund, offering access to an exclusive community and the privilege to cast votes for the selection of new projects.

During the festival, possession of Trippy Labs' artifact granted entry into the event, underscoring the value and significance of these artistic artifacts within the community'

Artifact is available via link.

Есть такое мнение, что следствием эволюции является освоение новых пространств (например, рыбы когда-то вышли на землю из воды, сейчас человечество мечтает покорить другие планеты, Марс) 
Твоя работа - отличный пример экспансии на мистическую планету в цифровом контексте. Веришь ли ты, что web 3.0 - технологии способствуют эволюционному процессу, если да, каким ты видишь будущее в этом контексте? В каких проектах ты бы поучаствовал и какие вопросы хотел бы затронуть?

"Я верю, что любые технологии могут способствовать развитию человечества, вопрос в том, как именно их применять. Технологии web 3.0 формируются прямо сейчас на наших глазах и то, как мы будем ими пользоваться еще не определено. Это открывает большое поле для работы художников, в плане осмысления роли технологий в жизни человека и создания новой культуры. В этом отношении это действительно можно сравнить с экспансией и созданием новой цивилизации цифровых людей. Если продолжать мою тему с ресурсами, интересно было бы посмотреть, как в цифровом мире люди устроят их распределение, возможен ли цифровой справедливый мир или все несовершенство реального мира также перейдет и в новый?"

There is a point of view that a consequence of evolution is the expansion of new dimensions. Your work is a perfect example of the expansion of a mystical planet in digital context. Do you believe that web 3.0 tools and new technologies help the evolutionary process, and if so, what do you see for the near future in this context? What projects would you like to be involved in, what issues would you like to be raised?

'I strongly believe that every technological advancement holds the potential to propel humanity forward; the crucial aspect lies in its application. We currently witness the nascent stages of Web 3.0 technologies unfolding, with their precise utilization yet to be fully charted. This presents a vast canvas for artists, offering an opportunity to delve into understanding the role of technology in human existence and to forge a new cultural landscape. In many ways, it parallels the founding and expansion of a novel civilization of digital beings.

Continuing along the theme of resources, there's a fascinating exploration into how individuals in the digital realm organize resource distribution. It prompts contemplation on whether a digitally just world is achievable or if the imperfections inherent in the real world will invariably transpose themselves into this new realm. This exploration touches upon the essence of societal constructs and the potential for shaping a fairer and more equitable digital existence'

Я также слышала такую гипотезу, что основная эволюционная задача человечества заключается в том, чтобы создать искусственный интеллект, остальное он уже сделает для планеты самостоятельно. Что ты думаешь по части развития искусственного интеллекта в этом ключе в отношение развития человечества, а также с позиции художника?

"Интересная теория, думаю, что отчасти это так. Например, я видел разработки по созданию так называемого «умного леса», в котором технологии, проанализировав процессы в природе смогут помочь их оптимизировать и улучшить. По идее, ИИ используя природу, должен сделать себя самодостаточным, получая энергию из колебаний воды, движения воздуха, процесса роста и гниения биологической материи, фотосинтеза и тд. Если мы сможем на земле решить вопрос голода, доступа к чистой питьевой воде, тогда, может, мы сможем не просто сбежать с этой планеты, но расширить ее границы в космическое и цифровое пространство? 

У художников будущего интересная задача по созданию и освоению цифрового мира, думаю, что ИИ нам в этом поможет"

I have also heard such a hypothesis that the main mission of mankind was just to create artificial intelligence, the rest of the work for the planet it will do on its own. What do you think about the further development of artificial intelligence in the context of humanity's development and in the context of interaction with it, as an artist?

'I find this theory quite compelling, and in many ways, it holds true. I've come across initiatives centered around developing what's termed as a 'smart forest,' where technology, drawing insights from natural processes, endeavors to optimize and enhance these ecological systems. The concept suggests that, in principle, AI could potentially render itself self-reliant by harnessing nature's mechanisms: deriving energy from water vibrations, air currents, biological decomposition, photosynthesis, and more.

Theoretically, if we manage to address critical issues like global hunger and access to potable water using these advancements, perhaps it's plausible not only to transcend our planetary boundaries but also to expand our reach into outer and digital realms. The task ahead for the artists of the future is intriguing—to both create and navigate this digital frontier. I firmly believe that AI will play a pivotal role in aiding us on this transformative journey'

Основной мессадж, который ты бы хотел донести до зрителей, увидевших проект Sound&Machines:

"Люди должны научиться разумному потреблению. Нам нужно уметь ценить и сохранять то, что нам досталось от природы, в том числе при помощи технологий. Мы должны развивать свои ресурсы при помощи искусственного интеллекта, научив его существовать в гармонии с человеческой экосистемой. И нам предстоит найти свое место между природой и технологией".

The main message for the visitors you would like to convey with the project Sound&Machines:

'It's crucial for us as a society to cultivate a more conscientious approach to consumption. Learning to value and conserve the gifts bestowed upon us by nature, and utilizing technology as an aid in this endeavor, is imperative. It's essential to harness our resources by integrating artificial intelligence, guiding it to coexist harmoniously within the human ecosystem.

In navigating our future, we face the task of locating our position within the spectrum that spans nature and technology. Striking a balance between these two realms becomes pivotal as we progress, ensuring that our advancements remain in sync with the natural world upon which we depend'.


Интервью: Юлия Тет

Фото-видео материалы: Денис Семенов

https://sa1ntdenis.xyz

Все права защищены

Декабрь 2023


Interview: Julia Tet

All images and videos by Denis Semenov

https://sa1ntdenis.xyz

All rights reserved

December 2023